Про то, что мешает назначить цену на то, что ты делаешь

Тезисно можно сказать просто: страдания по поводу цену начинаются тогда, когда в мы засовываем в нее себя. Самооценку, потребность в принятии, неуверенность, перфекционизм и т.д. Интуитивно понятно, как на назначаемую цену может влиять высокая и низкая самооценка. Убеждение, что мой товар/услуга недостаточно хороши, а мне надо еще поучиться. Чувство, что не очень-то моя работа кому-то нужна, кроме меня, это никому не интересно. Что моя работа невероятно хороша, но кто же это оценит. Колебания – хороша или нет? Ощущение, что вон сколько крутых делают то же самое, а тут я еще. Потребность в похвале и принятии – если очень важно просто услышать, что ты делаешь что-то стоящее, то какие еще деньги? Влияют фантазии о том, кто клиент – критик, оценщик и эксперт или тот, кого надо спасти, или тот, кому вообще по фигу. Влияют представление о том, на что я имею право. О том, насколько мои потребности важны, чтобы быть удовлетворенными. Влияет жизненный контекст – то самое «совсем приперло» или «можно жить». И много еще чего, я думаю – добавьте в комментариях, а?
Само наличие тревоги и нехорошего беспокойства признак того, что внутри нас идет речь не про цену. Что этот вопрос касается чего-то больного внутри нас, что требует бережности, заботы и внимательного рассмотрения. Причем процесс рассмотрения может идти как перед, так и параллельно назначению нормальной цены – мы же знаем, на самом деле, что сколько стоит; и вообще сам факт того, что внутри нас идет этот процесс, говорит о том, что имеющаяся цена не устраивает. Диагностический критерий – что со мной происходит, когда я думаю о «правильной» цене? Кто внутри меня начинает возражать, бояться, лезть под плинтус, и о чем он хотел бы мне сообщить? И обходиться с полученной информацией доступными средствами – способов работать со своей психикой довольно много. А для начала – просто не путать: вот цена, а вот мой расколбас по этому поводу, и это разные вещи.